100 часов в российском Крыму

Памятник затопленным кораблям - символ Севастополя.

Памятник затопленным кораблям — символ Севастополя.

Наверное, эта статья будет актуальной совсем недолгое время, так как Крым переживает сейчас время перемен. И скоро всё станет совсем по-другому.

В середине апреля 2014 г. мне выдался 5-дневный отпуск, и я решил потратить его на то, чтобы воочию увидеть, что такое Крым после месяца пребывания в составе России. Тем более мне было что посмотреть, так как в Крыму я до этого дня не бывал.

Так как это просто рассказ о самостоятельной поездке в Крым, то хочется воздержаться от каких-либо политических оценок. Но всё же основным поводом для этой поездки послужили заявления  моих друзей с Украины, которые мне стали объяснять, что у них сознание повернулось на 180 градусов против России после того, как мы жёстко оккупировали Крым.

Покупаться в Чёрном море я, конечно, в середине апреля не рассчитывал, но надеялся увидеть весенний южный край в самом цвету, и понять, какие настроения царят сейчас в Крыму. Подготовку к поездке я начал с приобретения авиабилетов. Самый дешёвый вариант выдал мне сайт www.momondo.ru, полёт из Екатеринбурга до  Симферополя и обратно с пересадками в Шереметьево обошёлся в 17365 руб. Я считаю, что дорого слетал, в Германию дорога дешевле обходится. В самолёте из Москвы до Симферополя моими попутчиками были женщина с дочерью из Мурманска. Так они удивились дешевизне моих билетов, так как их дорога стоила 22 тыс. руб. на человека. Надеюсь, что правительство выполнит свои обещания, и дорога в Крым станет дешевле.

Старое здание аэропорта Симферополя.

Старое здание аэропорта Симферополя.

Сейчас специально проверил: в середине мая 2014 г. такая дорога обойдётся в 15850 руб. Значит, обещания начали выполняться, но жаль что только для Москвы. Подешевел только московский участок перелёта.

За 4 суток в Крыму я решил посетить 3 его города: Симферополь, Севастополь и Ялту. Симферополь – это столица и место прилёта и вылета. Севастополь – самое историческое место полуострова, а Ялта – самый большой курорт, по которому можно оценить уровень сервиса на сегодняшний день.

Отели я выбирал себе уровнем «3 звезды» и не дороже 1 тыс. руб. за сутки. Все

Железнодорожный вокзал Симферополя.

Железнодорожный вокзал Симферополя.

системы бронирования на начало апреля 2014 г. признавали Крым как украинскую территорию и ваучеры присылали в ценах в гривнах.

В результате я выбрал подходящий вариант в Симферополе через www.booking.com за 200 гривен в сутки, в Севастополе – через www.agoda.com за 320 гривен, в Ялте – через www.hrs.com за 300 гривен.

Летел я на самолётах Аэрофлота Airbus 320 и 321. Самолёты новые, чистенькие и комфортные. Единственный минус – питание без горячего: салатик, бутерброд и бисквит к чаю.

Первое моё удивление в дороге было вызвано тем, что в Москве при вылете в Симферополь пришлось проходить пограничный контроль. Я же в Россию лечу! Но, видать, пока мы ещё сами не уверены, что Крым окончательно наш.

Весна в Симферополе ещё не настала.

Весна в Симферополе ещё не настала.

В маршрутной квитанции электронного билета было написано, что от Москвы до Симферополя длительность перелёта составляет 3 часа 55 минут, а обратно – 1 час 45 минут. По факту и туда, и обратно полёт длился 2 часа 20 минут. Стоит только гадать, как меня собирались везти, когда билеты выписывали.

Вторым удивлением стало то, что после приземления в Симферополе самолёт ехал до аэропорта 14 минут. Именно ехал, как автобус, на приличной скорости, с поворотами, объезжая какие-то заборы. Кто летел в первый раз, все подумали, что нас посадили в каком-то другом городе, и теперь по земле мы едем в Симферополь.

В третий раз пришлось удивиться по поводу, что ещё ничего не цветёт. На дворе 14 апреля, а деревья только начинают цвести.

В аэропорту я позвонил в отель, попросил дать мне номер какого либо местного

Центральный автовокзал в Симферополе.

Центральный автовокзал в Симферополе.

такси, чтобы доехать до гостиницы. Брать такси в аэропорту обычно невыгодно, тариф будет в 3 раза выше обычного. Но на номер, который мне дали, дозвониться не смог. Поэтому прыгнул в автобус № 49 (надеясь, что затем из центра я спокойно доберусь до отеля), который благополучно довёз меня до центрального автовокзала. Проезд в автобусе стоит 2,75 гривны или 10 рублей. За мной в автобус зашёл пассажир со словами: «В Симферополе ничего не меняется, таксисты сразу хотят раздеть до трусов».

По первому впечатлению, что я всё-таки приехал на Украину: люди везде говорят мягким украинским говором. И, конечно, я буду сильно жалеть, если со временем Республика Крым потеряет эту «украинистость». Есть же у нас республики, например, Татарстан, в которые интересно приезжать, так как они сохраняют традиции своего народа. Очень бы хотелось, чтобы Крым стал такой республикой украинского народа в составе России.

Сразу же бросилась в глаза первая экономическая проблема Крыма – паралич банковской системы. Украинские банки закрывают свою работу, российские ещё не начали. В результате безналичный расчёт в магазинах практически отсутствует, предприниматели не могут вести операции, так как расчётные счета или не работают, или нельзя их открыть. Люди стоят в огромных очередях в банки, пытаясь получить свои деньги.

Как оказалось, Букинг ввёл меня в некоторое заблуждение, когда писал, что мой

Въезд в Симферополь со стороны Керчи.

отель находится в 7 км от центра города. Может это и правда, но где находится улица Македонского, сказать мне не смогли даже симферопольские милиционеры. Складывалось впечатление, что это знает только сам Александр Македонский или диспетчер такси. Такси не подвело, но отель оказался на выезде из города в сторону Керчи.

В отеле меня тут же научили, что надо с собой иметь гривны, потому что они применяют тот курс, который им выгоден. Номер стоил 200 гривен и Букинг мне называл при бронировании цену в 660 руб. Но мне выставили цену в 760 руб., так как в отеле используется курс 3,8 рубля за гривну, хотя официально курс был на тот день 3,1 рубля за гривну (через пару дней гривна опустилась до 2,8 рубля). В общем, наказание пошло впрок, и далее я уже всегда имел запас гривен, а чем рассчитываться решал на месте в зависимости от применяемого курса.

Было холодно. Мыться в общем-то и не хотелось.

Было холодно. Мыться в общем-то и не хотелось.

В номере было достаточно прохладно, порадовали меня только сытным и вкусным завтраком за 40 гривен.

Такси в крымских городах совсем недорогое, в частности, поездка с окраины до центра Симферополя обошлась в 37 гривен. А вот бензин в Крыму дороговат: от 39 до 43 руб. за литр. Разница в цене между 92-м и 95-м бензином составляет 1 рубль. С вхождением в состав России бензин только подорожал. Из России его поставок ещё нет, везти приходится с Украины, а там дешёвого бензина нет.

Симферополь меня своим внешним видом не поразил ни по дороге туда, ни по дороге обратно. Достаточно заурядный город. А вот люди там очень отзывчивые. Было очень приятно пообщаться с ними.

В Севастополь я отправился на автобусе. Цена меня порадовала, билет стоил всего

Мой номер в Севастополе.

Мой номер в Севастополе.

25 гривен. Сразу скажу, что за те же 25 гривен я доехал из Севастополя в Ялту, и за 30 гривен из Ялты в Симферополь.

В Севастополе никаких проблем с отелем у меня уже не было, и находился он там, где и должен был быть,  и гривны у меня с собой были.

В отеле мне порекомендовали посетить сначала развалины Херсонеса, до них было всего 1,8 км. Карта города у меня была на руках, поэтому я просто прогулялся до этого музея, и с экскурсией обошёл этот древний город. Экскурсия стоила 50 гривен и 15 гривен стоила право на фотосъёмку (за фотосъёмку надо платить во всех музеях Крыма). Побывал в «стране дураков»: здесь снимался эпизод из «Приключений Буратино», когда Буратино с лисой и котом зарывали золотые в землю.

Развалины Херсонеса.

Развалины Херсонеса.

После осмотра древних развалин отправился в центр города осматривать современные, к счастью, не развалины. Севастополь производит достойное впечатление. Видно, что город заботится о памятниках, хранящих его богатую историю.

С Графской набережной я прокатился на катере по бухтам Севастополя за 50 гривен. Посмотрел на боевые корабли, подводные лодки и получил впечатление, как выглядит город с моря.

Под этим колоколом Буратино зарыл свои золотые.

Под этим колоколом Буратино зарыл свои золотые.

Затем прогулялся по набережным, продегустировав крымские вина в попутных магазинчиках.

На следующий день я отправился в дельфинарий. Но к моему сожалению он начинал работать только с 26 апреля. Сейчас там только раздавались звуки репетиций.

Огорчённый отправился в севастопольский аквариум. Ждал от него большего, но свою порцию впечатлений от вида экзотических рыб и морских животных я получил.

Экскурсия по бухтам Севастополя.

Экскурсия по бухтам Севастополя.

Следующим объектом осмотра стал музей Черноморского флота. История у флота богатая и ознакомиться с ней можно всего за 100 российских рублей.

Но что меня действительно поразила, так это панорама «Оборона Севастополя». Это произведение искусства длиной 150 метров, для которого выстроено отдельное 2-х этажное здание. Так натурально изображен один день битвы из 1855 года, что просто дух захватывает. При том, что это уже копия, настоящее произведение погибло при бомбардировке в Великую Отечественную войну.

Музей Черноморского флота в Севастополе.

Музей Черноморского флота в Севастополе.

Бонусом была прогулку по редутам, которые расположены рядом с панорамой, и катание на колесе обозрения за 60 руб.

Последним моим мероприятием в Севастополе стал поход в кино. Фильмы идут как на русском, так и на украинском языке.

Кстати, мне очень понравилось, что общественный транспорт ходит круглосуточно. Существует двухтарифная система: если днём проезд стоит в зависимости от автобуса 2,5 или 3,5 гривны, то с 23.00 до 06.00 – уже 5 гривен.

Панорама "Оборона Севастополя".

Панорама «Оборона Севастополя».

Запомнился также рассказ севастопольского таксиста, как проходил в городе референдум. Народ начал идти на референдум с 7 утра.  Бабушке говорят: «Куда вы идёте, участок откроется только в 8 часов?» А она отвечает: «Да я там постою, ждать уже нет сил». Вот так народ ждал этого дня.

Дорога от Севастополя до Ялты очень хорошая. И горные пейзажи гораздо больше впечатляют, чем «пустынные» пейзажи по дороге из Симферополя в Севастополь.

Опять Севастополь оборонять надо.

Опять Севастополь оборонять надо.

В Ялте за 300 гривен меня ждал шикарный номер. При осмотре номера улыбнули презервативы в холодильнике минибара. Отель располагался в 5 минутах ходьбы от центральной набережной.

Так как в Ялту я приехал всего на сутки, то сразу же отправился за 150 гривен на экскурсию к Ласточкину Гнезду. Экскурсия проходила на легковом автомобиле, экскурсоводом была девушка–водитель. Группа состояла из 4 человек – её пассажиров. Сначала мы съездили к 98-метровому водопаду Учан-Су, а потом уже отправились к Ласточкину Гнезду.

Дорога Севастополь - Ялта.

Дорога Севастополь — Ялта.

Я думал, что это большой замок, а это небольшое здание ресторана, но настолько красивое, что стало символом города. Внутрь этого «замка» попасть не удалось, так как идёт смена собственника. Но официально это называлось «профилактическими работами».

Пейзажи вокруг Ялты великолепные! Очень живописная набережная. На дорогах в самом городе уже сейчас достаточно много пробок, хотя ещё сезон не начался. В городе нет ни одного светофора, поэтому со второстепенной дороги на перекрёсток трудно выбраться.

Неплохо устроился.

Неплохо устроился.

В Ялте услышал жалобы на российские правила дорожного движения. В самом деле ситуация смешная: мы ещё ничего не сделали для подъёма их зарплат и пенсий, но уже пришли к ним со своими неслабыми штрафами за тонировку, за не пристегнутый в городе ремень, за невключенные фары. Крымчанам есть к чему привыкать теперь, выезжая на машине.

98-метровый водопад Учан-Су.

98-метровый водопад Учан-Су.

В целом население Ялты переживает, что нынешний курортный сезон будет сорван. Украинцам запрещено въезжать на «оккупированную» территорию Крыма, а россияне забоятся ехать. Во-первых, пресса создаёт миф об опасной ситуации в Крыму, во-вторых, пока не построен мост в Керчи добраться в Крым будет действительно сложно, если Украина будет всячески противодействовать проезду через свою территорию. Спасти ситуацию смогут только дешёвые авиаперелёты.

Сервис пока в крымских отелях ненавязчивый. В это трудное время возможны

Ласточкино Гнездо - символ Ялты.

Ласточкино Гнездо — символ Ялты.

перебои и с водой, и с электричеством. В городах много нищих и попрошаек. Но, повторюсь, что обстановка на полуострове очень спокойная. Наших туристов здесь ждут, тёплый приём им будет обеспечен. Любителям вина в Крыму особенно повезёт. Массандра, Коктебель, Инкерман… – от одних названий производителей вин потеряешься в выборе. Вина в Крыму обладают удивительно богатым набором вкусовых оттенков.

Догадаться, что это набережная Ялты, можно только по пальмам. По тёплой одежде людей подумаешь, что это пешеходная улица в Екатеринбурге.

Догадаться, что это набережная Ялты, можно только по пальмам. По тёплой одежде людей подумаешь, что это пешеходная улица в Екатеринбурге.

Но любителям отдыха подобного турецкому или египетскому надо воздержаться от завышенных ожиданий. В экономику Крыма надо ещё достаточно много вложить, чтобы эти курорты стали напоминать Кемер, Аланию, Хургаду и т.п.

Как мне рассказывали в Ялте, из Украины туристы приезжали, привозя с собой всю еду, включая картошку. Теперь ялтинцы надеются, что из России поедут туристы, которые с собой будут привозить только деньги.

Для справки: пообедать в Крыму мне обходилось в пределах 50-70 гривен.

С моря Ялту уже ни с чем не спутаешь.

С моря Ялту уже ни с чем не спутаешь.

На обратной дороге из Ялты в Симферополь удалось краем глаза взглянуть из окна автобуса на Алушту и Гурзуф.

Симферополь на обратном пути был отдан мне «на разграбление»: время до самолёта было потрачено на рынки. Привезённые крымские сладости, колбасы и вина моими домочадцами были оценены очень высоко.

Подводя итог, могу сказать, что я увидел край, где 2 миллиона населения довольны своим выбором. Им, чтобы обрести желанную родину, не пришлось ни переезжать, ни стрелять. Люди счастливы, и, значит, всё было сделано правильно.

Конечно, населению Крыма сейчас нелегко, но народ понимает, что это его выбор, и надеется, что эти трудности временные. Бухта ЯлтыНадеюсь и я, что Россия приняла Крым в свой состав не только для того, чтобы обеспечить Черноморскому флоту постоянную прописку.

Оправдаются ли надежды, увидим. Думаю, что скоро.

Если вам понравилась данная статья, сообщите о ней в своей социальной сети, нажав ниже соответствующую кнопку.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
5.00 avg. rating (82% score) - 1 vote

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *